Российский рынок электронной торговли продолжает расти даже в современных экономических условиях. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии 2022 года траты россиян на покупки в этом сегменте составили 2,3 трлн рублей. Это на 43% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
При этом с начала года рынок e-commerce столкнулся со значительными ограничениями. Перестали принимать оплаты с карт российских банков многие зарубежные магазины, часть прекратила работу в России. Объем трансграничной интернет-торговли уменьшился на треть – до 103 млрд рублей и составил всего 4,5% рынка e-commerce.
В то же время уход с российского рынка зарубежных брендов способствовал развитию рынка внутренней электронной торговли. Крупные маркетплейсы начали развивать собственные торговые марки, в их числе Яндекс Маркет, Ozon, группа «М.видео-Эльдорадо». В предлагаемых категориях – аксессуары, детские товары, одежда, электроника и бытовая техника.
Кроме того, в онлайне начал активно развиваться сегмент перепродажи бывших в употреблении вещей. Например, Яндекс Маркет и Lamoda занялись продажей бывших в употреблении одежды, обуви и аксессуаров люксовых брендов. А Ozon в тестовом режиме запустил собственную доску объявлений.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.