14 декабря Google начал запуск очередного обновления антиспам-алгоритма, направленного на борьбу с неестественными ссылками. При этом в компании предупредили, что на этот раз для определения ссылочного спама впервые будет применена ИИ-технология SpamBrain. Каковы же промежуточные результаты борьбы искусственного интеллекта со ссылочным спамом?
В целом, западное SEO-сообщество не отмечает каких-то чрезвычайных изменений и относится к обновлению довольно спокойно. Как показал опрос Сайруса Шепарда в Twitter, влияние апдейта на ранжирование своих сайтов заметила лишь четверть вебмастеров:
Обсуждения на профессиональных форумах свидетельствуют о том, что SpamBrain работает, причем не хуже Пингвина. Все обладатели спамных ссылок почувствовали это на себе, распрощавшись с 50-80% трафика и потеряв прежнюю видимость в поиске.
Некоторые владельцы сайтов признаются, что закупали много ссылок, и не удивляются происходящему, другие наоборот отмечают рост после начала апдейта, и в страхе ожидают неминуемого падения, третьи – как на качелях живут всю неделю:
Известный SEO-консультант Гленн Гейб увидел результаты December 2022 link spam update на большом количестве своих проектов. По его словам, на них были «ужасные неестественные» ссылки, про которые он думал, что они давным-давно уже были обесценены и перестали учитываться Google:
Пострадавшие ресурсы относятся к тематикам: путешествия, финансы/кредиты, дизайн сайтов, adult.
В целом, SEO-специалисты от ИИ ожидали большего, а SpamBrain вычислил только то, мимо чего уж совсем нельзя было пройти. Однако, развертывание обновления продолжается, так что это пока лишь попытка зафиксировать промежуточные результаты.
Инструменты анализа SERP демонстрируют турбулентность, начиная с 14 декабря:
RankRanger:
Mozcast:
Accuranker:
Отметим также, что еще не было объявлено о завершении ранее запущенного апдейта алгоритма, направленного на бесполезный контент.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.