В 2022 году Google прекратил показ контекстной рекламы в России, часть западных площадок запретили, в видеохостингах возникли ограничения: все это отразилось на сокращении маркетинговых каналов бизнеса и вывело поисковую оптимизацию на передний план.
AdIndex совместно с Demis Group подвели итоги на рынке SEO и лидогенерации, отметив следующие события и тренды:
Рост значимости SEO для продвижения бизнеса
Сложившаяся в 2022 году ситуация подтолкнула компании поднять статью расходов на SEO в списке приоритетов. Запрещенные социальные сети перестали показывать таргетированную рекламу, доступ в них даже с VPN усложнился, и часть трафика перетекла из социальных сетей в поисковики. Компании, которые оптимизировали свои сайты до февраля, получили дополнительный трафик. А те, что ограничивались только социальными сетями, осознали значимость SEO.
Перераспределение бюджетов между контекстом и SEO
После ухода Google Ads и ряда других инструментов, Яндекс Директ стал приоритетом, что повлекло за собой увеличение стоимости клика в разы, а в некоторых нишах — в десятки раз. Это больно ударило по бюджетам многих рекламодателей. На этом фоне начал снова расти интерес к SEO как к более понятному и не так сильно зависящему от ситуации на рынке маркетинговому каналу. Кроме того, SEO теперь единственная возможность получить доступ к аудитории Google.
Накрутка все еще работает
При помощи серых схем выводить сайты в топ выдачи стало еще сложнее. Накрутка поведенческих факторов исчезла из инфополя, но не из практики SEO-специалистов. Яндекс все еще продолжает бороться с накруткой ботов. Компания регулярно обновляет существующие алгоритмы, и некачественной выдачи стало заметно меньше. Но «выйти в топ, накрутив пользователей» все еще работает. Только год назад это можно было сделать за условные 100 рублей, теперь — минимум за 300. По наблюдениям SEO-специалистов, за последний год цена поведенческих факторов в среднем увеличились в два раза, а в узких нишах — рост вложений вырос в десятки раз.
Истекли сертификаты
Весной зарубежные компании начали отзывать сертификаты безопасности у российских сайтов. Органы власти и компании финансовой сферы были вынуждены искать альтернативу. Например, отечественные TLS-сертификаты от Минцифры. Страницы по открытию расчетных счетов удалось перенаправить на другой домен, где еще действовал международный сертификат. Редиректы добавили шаг пользовательского пути, что снизило конверсию. Из-за переезда на новые сертификаты упал и органический трафик, за счет чего сайты компаний просели в поисковой выдаче.
Ставка на интенты
О том, что контент на сайте должен быть экспертным и без воды, в 2022 уже даже неловко напоминать. Но этого мало — содержимое на сайте должно отвечать на все вопросы потребителей и решать их проблемы. В трендах последних лет — акцент на интенты — намерения пользователей. Поисковые системы считывают их благодаря анализу: выдачи, подсказок и спроса в WordStat.
Выводы экспертов:
2022 год научил нас тому, что каналы лидогенерации могут меняться, отключаться и дополняться. В таких условиях качественный сайт, который упрощает поиск нужных товаров, — надежный источник относительно недорогих лидов. Вместе с тем пользователи становятся все более требовательными к тому, какой контент и в каком виде потребляют. Принцип «больше трафика — больше продаж» перестал работать. Поэтому бизнесу важно заботиться не только о высоких позициях сайта, но и максимально оптимизировать каждый этап воронки продаж — от рекламы и поиска товаров/услуг на сайте до общения с менеджером и доставки.
Ознакомиться с полным вариантом исследования
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.