Общий спрос на онлайн-курсы по digital-маркетингу в 2022 году снизился на 12% по сравнению с предыдущим годом, а на курсы по программированию вырос на 48%. Такие данные предоставили аналитики «Нетологии» и Roistat.
Востребованность обучения digital-маркетингу начала снижаться в марте 2022 года, когда на российском рынке стали недоступны рекламные инструменты Google и зарубежных соцсетей. Сильнее всего пострадали направления по SMM, таргетированной рекламе и продвижению в Instagram*.
Среди опрошенных маркетологов 41% выразил готовность обучиться IT-специальностям. Их количество выросло на следующих программах:
- на курсах по изучению языков программирования — в 5 раз;
- на курсах по аналитике — в 1,3 раза;
- на курсах по бизнесу и управлению — в 12 раз;
- на курсах по дизайну — в 3,5 раза.
Наиболее популярными направлениями для обучения в digital-маркетинге остаются интернет-маркетинг и менеджмент маркетплейсов. Последний в 2022 году вышел на первое место по востребованности среди студентов онлайн-курсов.
Эксперты отмечают, что диджитал-специалисты по-прежнему остаются востребованными на рынке труда. С начала пандемии рекрутеры активно ищут e-com маркетологов, и эта тенденция сохраняется до сих пор. А так как маркетплейсы за последнее время показали невероятный рост, и увеличение оборота интернет-торговли в России продолжится, востребованность e-com специалистов можно прогнозировать и в 2023 году.
Отметим, осенью прошлого года Академия Яндекса начала разрабатывать хендбуки — бесплатные онлайн-учебники для для тех, кто хочет освоить ключевые IT-дисциплины. Первые хендбуки посвящены основам Python, основам С++ и машинному обучению, забрать их можно по ссылке.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.