Выручка группы компаний Яндекс за 2022 год составила 522 млрд рублей

Выручка группы компаний Яндекс за 2022 год составила 522 млрд рублей

Создание сайта медицинской организации

Яндекс опубликовал финансовые результаты за 2022 год. Выручка группы компаний увеличилась на 46% по сравнению с предыдущим годом и составила 521,7 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль компании за прошлый год составила 10,8 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA — 64,1 млрд рублей.

Выручка по сегментам распределилась следующим образом:

  • Поиск и Портал – 224,6 млрд рублей (+38% год к году);
  • Райдтех – 121,9 млрд рублей (+43%)
  • Электронная коммерция – 101,2 млрд рублей (67%)
  • Другие O2O-сервисы – 43,9 млрд рублей (+89%)
  • Плюс и развлекательные сервисы – 31,8 млрд рублей (+73%)
  • Сервисы объявлений – 12,3 млрд рублей (+33%)

Поиск и Портал. За год Яндекс увеличил общую поисковую долю на 2,4 п.п. год к году благодаря реализованным улучшениям: поиску по объектам, а не сайтам (например, по товарам, врачам или онлайн-курсам), переводу видео в реальном времени, программистскому поиску и многим другим. В компании считают, что рост выручки Поиска и Портала на 38% за 2022 год — результат улучшения качества поиска и рекламных технологий.

Создание сайтов для клиник

Доля поисковых запросов с мобильных устройств в четвертом квартале 2022 года составила 67,7% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 59,6% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска.

Райдтех (Такси, Самокаты, Драйв) за 2022 год показал рост заказов на 26%. Аудитория направления продолжила расти: число активных пользователей приложения Яндекс Go в декабре выросло на 14% г.г. до 40,2 млн. Подросла также и доля международных поездок такси — уже 30% совершается вне РФ, при этом положительный рост на наиболее зрелых рынках по-прежнему сохраняется. Выросли и доходы партнеров – до 664 млрд рублей за 2022 год.

  Яндекс запустил агрегатор тревел-агентств TeamTicket

Рост GMV по E-com сервисам (Маркет, Лавка в России, доставка продуктов из магазинов) увеличился в 1,9 раз, до 308 млрд рублей. Яндекс продолжил улучшать операционную эффективность Маркета и сокращать убытки как % от товарооборота. Среди основных факторов — оптимизация расходов на фулфилмент (за счет повышения продуктивности на складах) и доставку (за счет кратного роста сети пунктов выдачи заказов, что удобнее для пользователей и более эффективно для бизнеса), а также улучшение закупочных условий, оптимизация комиссий, рост рекламных доходов и более эффективные промо-кампании.

Выручка других O2O-сервисов выросла в основном за счет роста Яндекс Доставки и сервиса доставки из ресторанов Яндекс Еда, а также благодаря приобретению Delivery Club.

Плюс и развлекательные сервисы. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф Плюс Мульти. Аудитория мультисервисной подписки Яндекс Плюс выросла до 19,3 млн подписчиков. На рост выручки также повлияла хорошая динамика доходов от рекламы и доходов Яндекс Афиши. 

Выручка сегмента умных устройств выросла на 189% год к году,  благодаря высокому спросу на смарт-девайсы, которые прочно удерживают лидерские позиции в свокм сегменте. Количество проданных Станций с запуска продаж в 2018 году уже превысило 5 млн. В 2022 году линейка умных устройств была расширена запуском в продажу собственных Smart TV. На декабрь 2022 общее количество активных устройств на платформе Яндекс ТВ выросло до 1,7 млн в месяц.

SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.

  В 2022 году в России было продано около 3 млн колонок с голосовым помощником

Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:

  • Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
  • Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
  • Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
  • Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.

Добавить комментарий

Вернуться наверх