Выручка от подписок на цифровой контент в России по итогам 2022 года составила 180 млрд рублей. Как следует из доклада Центра стратегических разработок и АНО «Диалог», аудитория подписочных сервисов растет высокими темпами.
- В 2022 году общая выручка от мультиподписок в России составила 59,4 млрд рублей. Средняя выручка от мультиподписок составила 199 рублей в месяц, число владельцев таких подписок составило 24,9 млн человек.
- На музыкальные сервисы подписаны 22,6 млн пользователей, а выручка за 2022 год составила 7 млрд рублей.
- Подписки на онлайн-кинотеатры есть у 11 млн человек, выручка зал прошлый год – 40,3 млрд рублей.
- 7,3 млн россиян пописаны на облачные сервисы, годовая выручка составила 8,3 млрд рублей.
- На сервисы с электронными книгами подписаны 330 тыс. человек, выручка – 10,5 млрд рублей.
- Годовая выручка от подписок на программное обеспечение, по данным отчета, составила 2,8 млрд рублей, размер аудитории подписок на софт в России в докладе не указан.
В докладе отмечается значительный прирост аудитории подписочных сервисов за последние три года. Так, подписочная аудитория крупнейшего мультисервиса Яндекс Плюс с конца 2020 года по конец 2022 года увеличилась более чем в два раза С 2017 года по 2021 год выручка видеосервисов, работающих по платной модели, выросла в девять раз, а рынок электронных книг с учетом всех типов покупок вырос почти в три раза.
При этом у 18% пользователей подписок как в России, так и в Москве есть неиспользуемые актуальные подписки. По данным экспертов, пользователи не избавляются от ненужных подписок вследствие технических трудностей или забывчивости.
Также в докладе отмечается тенденция к росту подписочной экономики в России – по данным экспертов, около 20 млн человек подписаны на сервисы экосистем. Предполагается, что к 2024 году их число составит 35 млн, а к 2030 году достигнет 55 млн человек.
Отметим, аудитория мультисервисной подписки Яндекс Плюс в прошлом году выросла до 19,3 млн подписчиков.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.