Больше трети российских предпринимателей в сегменте малого и среднего бизнеса не готовы маркировать рекламу в интернете в соответствии с новыми требованиями закона.
По данным Коkос Group, которая провела опрос среди 100 тыс. представителей компаний сегмента SMB, об отказе от обязательной маркировки рекламы до введения штрафов со стороны Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщили 37% владельцев собственного бизнеса.
Опрос также показал, что только 17% компаний решают вопрос с маркировкой интернет-рекламы собственными силами и выделяют для этого отдельного сотрудника. 42% респондентов заявили, что вынуждены обращаться к сторонним экспертам или нанимать консультантов. Еще 4% считают, что маркировкой должны заниматься только специализированные рекламные сервисы.
Примечательно, что почти каждый десятый предприниматель вовсе не знает о новых нормах по регулированию рекламы в интернете — такой ответ дали 9% участников исследования. Еще 5% хоть и в курсе поправок в законодательство, но сути их не понимают.
По мнению представителей рекламных агентств, механизмы маркировки рекламы и контроля исполнения закона «слишком сильно усложняют процесс запуска рекламных кампаний», поэтому их нужно скорректировать.
«Для клиентов важно не наличие или отсутствие маркировки рекламы, а результат, который эта реклама приносит. И поскольку маркировка рекламы не влияет на ее эффективность, клиенты не горят желанием погружаться в историю с ОРД», – отмечает Евгений Чувашов, digital-директор рекламной группы «Игроник».
Среди тех, кто выражает активное недовольство необходимостью маркировки рекламы, — большое количество блогеров. На фоне новых требований около 20% блогеров даже повысили цены на размещение. Два представителя крупных блогерских агентств сообщили, что помимо финансовых затрат на техническое оформление маркировки и передачу информации в ЕРИР, инфлюенсеры недовольны тем, что из-за требований отмечать креативы они лишились части заказов на нативную рекламу.
Юристы подтверждают, что практика привлечения к ответственности за нарушение новых требований на данный момент отсутствует. Пока что отказ от маркировки может повлечь разве что «особое внимание со стороны Роскомнадзора».
В Роскомнадзоре же сообщают, что значительная часть участников рынка интернет-рекламу маркирует и передает нужную информацию в ЕРИР. По данным ведомства, за полгода в систему загрузили информацию о 15 млрд креативов на общую сумму 70 млрд рублей.
Представитель Роскомнадзора также анонсировал, что в ближайшее время за нарушение требований закона о маркировке рекламы в интернете будет введена административная ответственность для участников рынка, но деталей не уточнил.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.