Образовательная платформа GeekBrains совместно с командой исследований VK провели исследование, чтобы узнать уровень осведомленности россиян об IT, источники из которых граждане получают информацию о сфере, а также наиболее интересные для них темы в отрасли.
Абсолютное большинство россиян (80%) уверены в том, что в настоящее время каждый в той или иной степени должен разбираться в IT, потому что информационные технологии занимают все большую часть нашей жизни. Однако только 11% респондентов утверждают, что хорошо разбираются в теме, более же половины из них знают о сфере лишь какие-то базовые вещи (52%), а более трети (36%) не знают об индустрии практически ничего. При этом 44% опрошенных уверены, что им достаточно неглубокого погружения в новости отрасли, а вот 56% утверждают, что хотят изучить ее более детально.
Для того, чтобы повысить уровень своей осведомленности об IT, 17% россиян на постоянной основе интересуются всем, что происходит в сфере, а 51% проявляют эпизодический интерес к наиболее привлекающим их внимание темам в рамках информационных технологий.
Основными источниками получения информации об IT более чем для трети россиян являются статьи в СМИ (38%) и небольшие познавательные ролики на YouTube (38%). Четверть узнает актуальные новости из общения с близкими и коллегами (27%), а пятая часть из отраслевых изданий (19%). Чуть реже респонденты обращаются к документальным фильмам об информационных технологиях (15%), блогерам, работающих в этой индустрии (13%), подкастам (10%) и книгам (7%). При этом почти половина опрошенных предпочитают потреблять информацию из российских источников информации (48%) и только 16% уделяют внимание зарубежным. Остальные же в равной степени стараются следить и за теми, и за другими.
В наибольшей степени россияне интересуются темой технологий в повседневной жизни. Так отвечает почти каждый второй респондент – 44%. Также их привлекают темы технологий в медицине (35%), промышленности (27%), образовании (24%) и космосе (20%). Привлекательными остаются и технологии в еде (15%), финансах (14%), искусстве (14%), карьере в IT (13%) и менеджменте в IT (8%).
Более трети респондентов уверены, что полученные знания об информационных технологий могут пригодиться им в повседневной жизни (39%) и работе (37%), а также в учебе (16%), так как 54% из них хотели бы связать свою карьеру с технологиями. Кроме того, опрошенные говорят о том, что увлечение IT повышает их уровень общей эрудиции (37%) и в четверти случаев помогает даже в простой межличностной коммуникации (27%).
Отметим, по данным «Нетологии» и Roistat, общий спрос на онлайн-курсы по программированию в 2022 году вырос на 48%.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.