Неподтвержденный апдейт Google, предположительно начавшийся 1 мая, завершился. Системы мониторинга SERP наконец-то показывают полный штиль, и обсуждения на профильных форумах потеряли градус накала.
Изменения в выдаче, продолжавшиеся почти 2 недели, с пиковой волатильностью в районе 5 и 11 мая, сильно повлияли на многие сайты, спровоцировав падение трафика, скачки позиций и снижение конверсии.
Примечательно, что шторм успокоился перед началом главной конференции года для разработчиков Google I/O, и вновь разыгрался по ее завершению:
Mozcast:
SERPmetrics:
AdvancedWebRanking:
Это заставило некоторых западных коллег заподозрить начало второго необъявленного апдейта со стороны Google, однако, все признаки указывают на то, что это продолжение первого.
Хаотичность изменений, перемешивание топов, невозможность хоть как-то классифицировать затронутые сайты, чтобы понять, за из-за чего именно они пострадали, сподвигли вебместеров предположить, что все эти изменения в выдаче напрямую связаны с конференцией Google I/O.
Так как в Google никак не комментируют происходящее, SEO-сообщество назвало этот двухнедельный шторм Google I/O-апдейтом. А тот факт, что на этом мероприятии была представлена новая концепция поиска, целиком основанная на генеративном ИИ, заставил многих думать о том, что все эти тряски выдачи связаны с желанием Google «избавиться от неугодных сайтов» перед запуском. Понизить всех сейчас, чтобы не так было заметно потом.
Новый поиск Google называют убийцей органического поиска, а его предстоящий запуск приравнивается к сбросу ядерной бомбы на издательскую онлайн-индустрию, которая и так уже борется за выживание.
Новый поиск, фактически, будет генерировать ответы на сложные вопросы, используя весь контент, существующий в интернете. При этом пользователям Google не придется посещать те страницы, которые на самом деле содержат эту информацию. Сайты останутся без трафика, ибо вряд ли многим придет в голову переходить по ссылкам на источники.
Многие вебмастера сообщают о том, что прямо сейчас занимаются блокировкой страниц с уникальным визуальным и текстовым контентом в robots.txt, чтобы скрыть его из результатов поиска и исключить его использование ИИ.
Как видим, Google I/O-апдейт завершился тем, что майская потеря трафика отошла на второй план, а обсуждения на профильных форумах (WebmasterWorld и Black Hat World) теперь касаются будущего органического поиска, «который умирает на наших глазах, убитый создавшей его компанией».
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.