Российские digital-сервисы до конца десятилетия ожидает бурный рост: их аудитория может увеличиться на десятки процентов и даже в разы.
Как следует из утвержденной правительством в середине декабря 2022 года дорожной карты «Новое общесистемное программное обеспечение» (НОПО), число пользователей российских коммуникационных платформ (соцсетей и мессенджеров) к 2030 году должно увеличиться до 120 млн, то есть примерно на 25%.
Видеохостинг RuTube, принадлежащий «Газпром-Медиа», должен «подрасти» почти вдвое — до 48 млн пользователей (их базу в прошлом году составители документа оценили в 25 млн). А входящий в тот же холдинг сервис коротких видео Yappy может увеличить аудиторию почти в 4,5 раза — до 18,5 млн подписчиков.
Наиболее оптимистичный сценарий развития, приведенный в дорожной карте, у онлайн-кинотеатра Wink, принадлежащего Ростелекому: к 2030 году его аудитория может вырасти в девять раз, до 83 млн пользователей. Для этого в Wink будет «создана и модернизирована экосистема развлечений», добавлены облачные игры, музыка, пользовательский контент и рекламная монетизация.
По мнению директора Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимира Зыкова, заявленные показатели для российских digital-сервисов вполне достижимы — в первую очередь речь идет о мессенджере VK, который является достойной альтернативой западным сервисам.
Однако, директор Института исследований интернета Карен Казарян сомневается в возможности достижения показателей, приведенных в дорожной карте, в первую очередь из-за уже существующей конкуренции между сервисами и той, что возникнет в будущем, по мере появления новых.
Отметим, практически все упомянутые в дорожной карте НОПО digital-сервисы входят в утвержденный правительством перечень программ и приложений, обязательных для предустановки на используемые в РФ смартфоны, планшеты, ПК, моноблоки и Smart-TV с 1 января 2023 года.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.