Возможность отказа пользователей от рекомендаций должна быть предусмотрена на всех ресурсах, использующих такие технологии. Об этом говорится в последней редакции законопроекта о регулировании рекомендательных алгоритмов в онлайн-серивисах, разработанного зампредом комитета Госдумы по информполитике Антоном Горелкиным.
Таким образом, под действие законопроекта могут попасть соцсети, видеохостинги, онлайн-кинотеатры, поисковые системы, маркетплейсы и другие сервисы. Роскомнадзор сможет запрашивать у их владельцев данные, связанные «с предоставлением или распространением информации с применением рекомендательных технологий», а те, в свою очередь, будут обязаны предоставлять эту информацию в течение десяти дней после получения запроса.
По словам Горелкина, законопроект находится в высокой стадии готовности и его концепция предполагает ответственный подход к использованию рекомендательных алгоритмов от всех участников рынка в целях защиты прав пользователей и недопущения манипуляций со стороны цифровых платформ.
«Рассматривать его влияние на отдельные сервисы или направления, на мой взгляд, было бы неправильно»,— подчеркнул депутат.
Эксперты на рынке все же надеются, что к первому чтению авторы решили оставить максимально широкое толкование законопроекта, а поправки будут вносить ко второму чтению.
Президент АКИТ Антон Соколов считает, что потери от нового регулирования могут составить 100 млрд рублей в год, так как полное отключение рекомендательных алгоритмов потребует от сервисов поддержания двух версий платформы.
«Без рекомендательных алгоритмов интернет-магазины превратятся в каталоги, которые использовались 20 лет назад», – сказал он.
Напомним, регулирование применения рекомендательных алгоритмов обсуждается с 2021 года. Именно тогда в Госдуму, Минцифры и Совет федерации поступило предложение московского отделения Ассоциации юристов России. По мнению ассоциации, подобные алгоритмы могут создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение, повышая риски социальных конфликтов.
В мае 2022 года Антон Горелкин внес проект закона о регулировании рекомендательных сервисов для утверждения в экспертный совет «Единой России». Против него выступили Яндекс и VK.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.