Билетный оператор Кассир.ру в досудебном порядке потребовал от Яндекса компенсации 328 млн рублей упущенной выгоды из-за создания интернет-компанией дискриминационных условий в поисковой системе с помощью «колдунщиков». По словам представителя сервиса, соответствующая претензия была направлена в Яндекс 20 сентября.
В претензии указано, что с 2018 по 2021 год с использованием «колдунщиков» Яндекс Афиша переманивала потенциальных клиентов Кассира.ру, что привело к значительному оттоку клиентской базы сервиса.
Евгений Финкельштейн, гендиректор сервиса Кассир.ру:
«Между ФАС и Яндексом было заключено мировое соглашение, но оно не учитывало интереса Кассира.ру, мы понесли существенные убытки».
Напомним, билетный оператор Кассир.ру в 2019 году первым пожаловался в ФАС на недобросовестную конкуренцию со стороны Яндекса. Сервис фактически, был инициатором резонансного антимонопольного дела о «колдунщиках», завершившегося мировым соглашением между Яндексом и интернет-сервисами в январе текущего года. Кассир.ру был не согласен с условиями мирового соглашения и пытался его оспорить в мировом суде, но безуспешно.
Юристы указывают, что если в досудебном порядке урегулировать спор компаниям не удастся, Кассир.ру вправе подать иск к Яндексу. Билетному оператору уже не придется доказывать, что Яндекс нарушил закон о конкуренции (компания может сослаться на решение антимонопольного спора), но необходимо доказать сам факт причинения убытков и обосновать размер ущерба.
«Для того чтобы выиграть дело, Кассир.ру должен доказать в цифрах процент оттока пользователей из-за действий Яндекса, а также то, что этот отток не связан с какими-либо другими обстоятельствами», – подчеркивают специалисты.
По их словам, споры об упущенной выгоде обычно самые сложные, потому что доказать размер дохода, который мог быть получен, достаточно тяжело: для этого требуются большой объем финансовых документов, финансовая аналитика, возможно, проведение экспертизы.
В Яндексе отказались комментировать ситуацию.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.