Минцифры доработало законопроект об оборотных штрафах за утечки персональных данных в компаниях. Как сообщают источники, знакомые с заключительной версией документа, размер штрафа предусмотрен в диапазоне от 5 млн до 500 млн рублей.
Уточняется, что «верхний потолок» предусмотрен в случае, если компания допустила утечку данных повторно с момента вступления закона в силу и нарушила ряд требований регулятора, например попыталась скрыть инцидент.
В рамках диапазона штраф будет рассчитываться от размера суммы выручки компании за календарный год, предшествующий году, в котором был выявлен инцидент. В случае принятия, инициатива должны вступить в силу в сентябре 2023 года.
Эксперты на рынке отмечают, что введение таких штрафов для бизнеса может привести к «дроблению компаний» — чтобы сократить базу в случае возможных утечек, в том числе по региональным подразделениям или сфере деятельности.
«Так, крупная компания может разделить доставку, профильные сервисы и основной бизнес, чтобы выручка каждого отдельного юрлица заметно уменьшилась и, соответственно, процент от нее был ниже».
Однако, компаниям придется всесторонне оценивать такой шаг и сопряженные риски, поскольку «дробление» влечет за собой серьезные юридические и финансовые изменения.
Напомним, впервые о планах Минцифры подготовить законопроект о введении оборотных штрафов за утечку персональных данных стало известно в феврале. Однако, разработка инициативы была ускорена из-за громких инцидентов, которые произошли в течение года.
В мае Минцифры согласовало законопроект, предполагающий введение штрафа за утечку в размере 1% от годовой выручки и до 3%, если компания решит скрыть инцидент и своевременно не сообщит о нем Роскомнадзору.
В июле в министерстве прошло совещание, посвященное разработке поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), где чиновники и представители бизнеса – Ростелекома, МТС, Авито, Яндекса, VK и других компаний – обсудили возможность снижения размера штрафов и даже их отсутствие за первый инцидент.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.