Минимальный размер штрафа для бизнеса за утечку персональных данных составит 5 млн рублей

Минимальный размер штрафа для бизнеса за утечку персональных данных составит 5 млн рублей

Создание сайта медицинской организации

Минцифры доработало законопроект об оборотных штрафах за утечки персональных данных в компаниях. Как сообщают источники, знакомые с заключительной версией документа, размер штрафа предусмотрен в диапазоне от 5 млн до 500 млн рублей.

Уточняется, что «верхний потолок» предусмотрен в случае, если компания допустила утечку данных повторно с момента вступления закона в силу и нарушила ряд требований регулятора, например попыталась скрыть инцидент.

В рамках диапазона штраф будет рассчитываться от размера суммы выручки компании за календарный год, предшествующий году, в котором был выявлен инцидент. В случае принятия, инициатива должны вступить в силу в сентябре 2023 года. 

Эксперты на рынке отмечают, что введение таких штрафов для бизнеса может привести к «дроблению компаний» — чтобы сократить базу в случае возможных утечек, в том числе по региональным подразделениям или сфере деятельности. 

Создание сайтов для клиник

«Так, крупная компания может разделить доставку, профильные сервисы и основной бизнес, чтобы выручка каждого отдельного юрлица заметно уменьшилась и, соответственно, процент от нее был ниже». 

Однако, компаниям придется всесторонне оценивать такой шаг и сопряженные риски, поскольку «дробление» влечет за собой серьезные юридические и финансовые изменения.

Напомним, впервые о планах Минцифры подготовить законопроект о введении оборотных штрафов за утечку персональных данных стало известно  в феврале. Однако, разработка инициативы была ускорена из-за громких инцидентов, которые произошли в течение года. 

В мае Минцифры согласовало законопроект, предполагающий введение штрафа за утечку в размере 1% от годовой выручки и до 3%, если компания решит скрыть инцидент и своевременно не сообщит о нем Роскомнадзору.

В июле в министерстве прошло совещание, посвященное разработке поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), где чиновники и представители бизнеса – Ростелекома, МТС, Авито, Яндекса, VK и других компаний – обсудили возможность снижения размера штрафов и даже их отсутствие за первый инцидент.

  Google: не всякий высококачественный контент имеет ценность для интернета

SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.

Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:

  • Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
  • Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
  • Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
  • Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.

Добавить комментарий

Вернуться наверх