Общий оборот российского рынка розничной интернет-торговли составил 5,7 трлн рублей по итогам всего 2022 года. По данным Data Insight, по сравнению с 2021 годом показатель вырос на 38%.
Аналитики отмечают, что в натуральном выражении рост оказался более существенным — 65%. Всего было сделано 2,8 млрд заказов. Однако, темпы роста при этом все же замедлились. В 2021 году общий оборот вырос на 52% в деньгах и на 104% в натуральном выражении.
Такое снижение в Data Insight объясняют уходом с рынка значительной части игроков, особенно премиальных. Фактически интернет-продажи росли исключительно за счет перехода потребителей из обычного ретейла в онлайн, считает партнер компании Федор Вирин.
В исследовании также сказано, что основной рост онлайн-продаж в 2022 году обеспечили крупные универсальные маркетплейсы. Во второй половине года их доля достигла рекордных 73% в общем количестве заказов. Аналогичные данные приводятся и в исследовании «Infoline-аналитики».
По прогнозам Data Insight, в 2023 году суммарная доля двух лидеров рынка – Wildberries и Ozon – составит в среднем по году 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам. Также среди основных трендов рынка в 2022–2023 гг. аналитики компании видят снижение доли импульсивных и премиальных покупок, а также заметное снижение среднего чека (сейчас он составляет 2010 рублей, что на 16% меньше, чем было в 2021 году).
Отметим, власти РФ хотят обязать маркетплейсы контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые те допускают на свои площадки. Этот вопрос уже обсуждается на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.