В первом квартале 2023 года произошла 31 утечка данных, что вдвое больше числа утечек за первый квартал прошлого года, а суммарный объем утекших данных составил 118 млн уникальных записей, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
К такому выводу пришли специалисты российского сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI (Data Leakage & Breach Intelligence), проанализировав крупнейшие российские утечки первого квартала, данные которых, так или иначе, попали в открытый доступ.
Крупнейшими утечками первого квартала стали: полностью выложенные в открытый доступ двойная утечка данных бонусной программы «СберСпасибо» (суммарно 52,5 млн записей) и сети «Спортмастер» (46 млн записей), а также выставленная на продажу база интернет-аптеки zdravcity.ru (8,9 млн записей),
В отличие от первого квартала прошлого года, большая часть утечек произошла из компаний различного размера, работающих в сфере онлайн и офлайн-торговли, а также сервисов управления лояльностью. Также среди утечек присутствуют интернет-проекты, сайты госорганов и платежные системы.
Практически синхронные утечки из компаний экосистемы «Сбер» (СберСпасибо, СберПраво, СберЛогистика) заставляют отметить нарастающую опасность IT-аутсорсинга даже внутри холдингов, когда недостаток внимания к информационной безопасности и стандартные решения приводят к взлому большого числа обслуживаемых аутсорсерами клиентов.
Ашот Оганесян, основатель сервиса DLBI:
«Сегодня стало модно рассуждать, что у хакеров есть какие-то тайные стратегии, следуя которым они охотятся за компаниями из определенных стран и отраслей. Статистика же показывает, что это не так – хакеры ломают все, что можно сломать и крадут все, что можно украсть. Данные, которые нельзя продать, просто выкладывают в открытый доступ. Поэтому никакой бизнес не может позволить себе расслабиться, а информационная безопасность – проблема всех и каждого».
Отметим, по данным сервиса DLBI, в 2022 году в открытом доступе в интернете в результате утечек оказались данные 75% граждан России.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.