Подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) проводит внутренние испытания системы обнаружения информационных бомб «Вепрь». Как сообщили в ГРЧЦ, сейчас первые модули системы проходят внутреннее тестирование, а запуск запланирован на вторую половину 2023 года.
Систему разрабатывает для Роскомнадзора петербургский разработчик IT-решений «Необит», с 2007 года работающий для ФСБ, Минобороны, ФНС и ряда других ведомств и госкомпаний. Решение предназначено для раннего выявления «точек информационной напряженности» в интернет-СМИ и на других сетевых ресурсах.
«Вепрь» будет автоматически определять факты распространения недостоверной информации, которая создает угрозу жизни и здоровью граждан. Система будет охватывать ресурсы с аудиторией не менее миллиона человек, а также ранжировать площадки по уровню влияния на пользователей, оценивая возможность преобразования фейка в угрозу для информационной безопасности.
Среди задач системы также значится «выявление негатива, оскорблений в отношении заданного субъектного и объектного состава» в рамках определенных тем, выявление распространения недостоверной информации по этим темам, а также целенаправленно проводимых информационных кампаний.
«Вепрь» также будет работать с анонимными сообщениями – на основании собственных алгоритмов определять вероятного автора того или иного контента. Также система сможет определять «вероятный трафик (стационарное количество посетителей за день) для заданного медиаматериала при его публикации», а также давать оценку тональности того или иного сообщения (негативная, нейтральная или позитивная) и показывать всплески популярности той или иной темы в инфополе.
Стоимость разработки системы «Вепрь» составила 30 млн рублей, при том, что изначальная цена контракта была 60 млн рублей. Эксперты на рынке указывают, что снижение стоимости произошло из-за того, что заявка «Необита» стала единственной.
Напомним, в середине февраля Роскомнадзор сообщил о запуске системы поиска противоправного контента в изображениях и видео в интернете на основе ИИ под названием «Окулус».
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.