В 2022 году в России были заблокированы и признаны нежелательными крупнейшие зарубежные соцсети, долгое время используемые бизнесом для продвижения своих товаров и услуг.
Как следует из данных Mediascope, главными бенефициарами перераспределения аудитории соцсетей стали Telegram и ВКонтакте. Среднесуточный охват Telegram в феврале 2023 года вырос к аналогичному месяцу прошлого года почти в 1,8 раза: с 23 до 41%. У ВКонтакте этот показатель увеличился в 1,15 раза до 44%, а у Одноклассников – в 1,12 раза до 18%.
У Instagram* за аналогичный период среднесуточный охват снизился в 5 раз, у Facebook* – в 3,5 раза. У TikTok этот показатель в феврале 2023 года остался на уровне февраля 2022 года – 27%, несмотря введенные в марте прошлого года ограничения для пользователей РФ – запрет на размещение новых роликов и прямых трансляций – «из-за изменений в законодательстве».
В Mediascope отмечают, что россияне стали не только реже заходить, но и меньше проводить времени в заблокированных Instagram и Facebook. Время потребления в феврале 2023 года у Instagram упало к февралю 2022 года в 2,4 раза до 17 минут в день, у Facebook – в 3 раза до 5 минут. У TikTok время ежесуточного потребления сократилось в 1,2 раза до 65 минут.
При этом аналогичный показатель у Telegram вырос в 1,4 раза – до 39 минут. А у ВКонтакте и Одноклассников он остался на уровне 2022 года – 45 и 32 минуты соответственно.
По мнению директора Института исследований интернета Карена Казаряна, в 2023 году аудитория Instagram и Facebook перестанет падать и стабилизируется, так как «все, кто хотел уйти из этих соцсетей, уже ушли». При этом Telegram, по его мнению, может обойти по среднесуточным охватам соцсеть ВКонтакте. Основная причина – стабильный рост спроса на качественный новостной и развлекательный контент в Telegram.
Отметим, согласно декабрьскому исследованию ЮKassa , российские предприниматели, которые завели себе паблики в 2022 году, отдавали предпочтение Telegram (66%) и ВКонтакте (61%). Далее идут Дзен (23%) и Одноклассники (15%), а на TenChat пришлось всего 7%. RuTube выбрали 6% компаний, а ЯRUS — 5%, Yappy и Habr набрали по 3%, Rossgram — 2%.
* принадлежит компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.