Медианный чек при продаже домена на вторичном рынке по итогам 2022 года вырос до 29 тысяч рублей. При этом средний чек снизился до 100 тысяч рублей, согласно данным RU-CENTER.
В ходе исследования были проанализированы сделки через магазины доменов – площадки, где действующие администраторы могут выставить свой домен на продажу.
Традиционно основную часть продаж на вторичном рынке составляют домены в зоне.ru. На них приходится 75% продаж в магазине доменов RU-CENTER и 82% у REG.RU. При этом за год существенно увеличилось количество продаж в кириллической зоне .рф. В 2022 году на нее пришлось 18% сделок в RU-CENTER по сравнению с 11% в прошлом и позапрошлом году. В REG.RU также подтверждают данный тренд.
Эксперты подчеркивают, что количество профессиональных игроков на вторичном рынке доменов, довольно ограничено. Один из факторов – необходимость первоначальных средств для формирования крупного портфолио. Например, топ-3 продавцов вторичного рынка держат в магазине доменов около 100 тысяч лотов.
Кроме того, растет и общее число доменов, выставленных на продажу — за год количество лотов увеличилось на 10%.
Вторичный рынок доменов состоит из нескольких основных каналов продаж. Помимо магазина доменов, также были проанализированы продажи через доменного брокера, т.е. сделки по покупке доменов, которые не находились в открытой продаже на рынке и права на которые были уступлены в результате персональных обращений и переговоров с администратором. Доменный брокер в данном случае оказывает содействие в переговорах и выступает гарантом безопасной сделки.
В случае продаж через доменного брокера речь, как правило, идет о покупке дорогостоящих активов – средняя цена сделок с участием брокера превышает 500 тысяч рублей.
Распределение сделок по месяцам за прошедший год оставалось относительно стабильным, без значительных колебаний из-за внешних факторов.
Отметим, по данным аналитиков «Технического центра Интернет» (поддерживает главные реестры доменов .ru, .рф, .su), число доменов в зоне .ru по итогам 2022 года снизилось на 88,2 тысяч, до 4,93 млн.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.