В этом году распродажа во Всемирный день шопинга 11.11 прошла без взрывных рекордов. И все же, по данным Admitad, поставщика IT-решений в сфере партнерского маркетинга, онлайн-продажи в эти 13 дней во всем мире подскочили на 42% по сравнению со спокойным периодом до распродажи. Российские покупатели не остались в стороне от праздника скидок и увеличили число онлайн-покупок на 140%, а их сумму на 84%. Активней всего они закупались товарами для дома, электроникой, одеждой и косметикой.
В этом году флагман распродажи 11.11 – Alibaba Group – решил воздержаться от публикации подробного отчета о том, как прошла распродажа. Другой китайский гигант, JD.com, также не рассказал всех подробностей. Admitad проанализировал 20 миллионов заказов, чтобы понять, какие товары оказались на пике популярности во время распродажи в этом году и кто приводил больше всего покупателей маркетплейсам и интернет-магазинам.
День холостяка – отличная «репетиция» перед главным событием, Черной Пятницей. Бренды, онлайн-магазины и рекламные партнеры могут использовать полученную во время первой распродажи информацию для увеличения прибыли в главный день скидок в году.
Как провели распродажу российские покупатели и бренды
Во всем мире покупатели достаточно активно встретили Всемирный день шопинга – число покупок в период с 1 по 13 ноября подскочило на 42%, а их сумма – на 27%. При этом онлайн-продажи маркетплейсов, включая китайские площадки, выросли еще сильнее – на 64%. Средний чек оказался на уровне $31.
В России День холостяка всегда оказывает значительное влияние на покупателей из-за большой популярности китайских маркетплейсов среди местной аудитории. К распродаже присоединились и некоторые российские онлайн-магазины. Выросло не только число онлайн-покупок – также на 37% возросли и переходы покупателей на сайты магазинов. Средний чек покупки в России в этот период находился на уровне $34, немного выше общемирового.
Важным трендом распродажи стала ее продолжительность – уже второй год скидки распределяются по продолжительному периоду с 1 по 13 ноября, а не концентрируются в один день, как раньше. В этом году был виден ощутимый всплеск заказов 1 ноября и затем повторный пик в 11.11 с зоной повышенной активности покупателей между этими точками и плавным спадом в выходные.
Какие товары заняли топ по популярности
В этом году лидерами по мировому числу продаж на китайских маркетплейсах по всему миру оказались эти 7 категорий:
- Товары для дома и сада – 14,6%
- Украшения и аксессуары – 12,7%
- Бытовая техника – 7%
- Мобильные телефоны и аксессуары – 6,9%
- Товары для красоты и здоровья – 6,4%
- Игрушки и товары для творчества – 5,9%
- Спортивные товары – 4,7%
К скидкам присоединились и некоторые российские магазины. Их покупатели во многом повторили глобальные тренды – на покупку одежды пришлось более 24,8% из числа всех онлайн-заказов, а на косметику – около 20%. Еще 9,2% всех заказов составили книги, а 8,6% – электроника и бытовая техника.
При этом некоторые категории товаров резко нарастили продажи во всем мире именно во время распродажи. Вот несколько отраслей-рекордсменов по приросту числа продаж, замеченных Admitad:
- Одежда, обувь и аксессуары +55%
- Спортивные товары +45%
- Косметика и гигиена +44%
- Товары для животных +22%
- Игрушки и детские товары +22%
Откуда пришли покупатели
Большую долю покупок в России – почти 26% – совершили пользователи, которые узнали о выгодных сделках на контентных сайтах, интернет-блогах и в онлайн-СМИ. Еще 20% заказов совершили пользователи кэшбэк-сервисов. Еще 14,7% заказов покупатели сделали, увидев интересные предложения благодаря контекстной рекламе. 12,2% заказов оформили посетители купонных сайтов и сервисов.
Такое поведение покупателей очень схоже с мировыми трендами, но есть и важные отличия. Например, в России по сравнению с остальным миром значительно больше заказов – 4,2% – пришло из Telegram-каналов.
Важно также отметить, что сохраняется тренд на высокую долю мобильных покупок. 30,7% заказов во время Дня Холостяка в 2022 году было сделано со смартфонов.
По данным платежного сервиса ЮKassa, в этом году в России в День холостяка общее количество онлайн-платежей снизилось на 34% по сравнению с прошлогодней распродажей. Оборот сократился на 54%, а плательщиков стало на 29% меньше.
Яндекс Маркет сообщил о росте оборота продаж в 3 раза во время распродажи 11.11.
SEO-продвижение медицинских сайтов — это процесс оптимизации веб-ресурсов медицинских учреждений с целью повышения их видимости в поисковых системах (таких как Google, Яндекс и другие) и привлечения целевой аудитории. Основная цель SEO — улучшить позиции сайта в результатах поиска по релевантным запросам, чтобы больше пациентов находили и выбирали именно вашу клинику или медицинские услуги.
Преимущества SEO-продвижения для медицинских сайтов:
- Увеличение трафика: Повышение количества посетителей сайта, что может привести к большему количеству записей на приём.
- Увеличение конверсии: Лучшее ранжирование и качественный контент способствуют тому, что большее количество посетителей становится клиентами клиники.
- Долгосрочные результаты: SEO позволяет получить стабильный поток пациентов с органического поиска без постоянных затрат на рекламу.
- Укрепление репутации: Высокие позиции в поисковой выдаче могут повысить доверие к клинике и её специалистам.